Соединение производителей автомобилей РФ (ОАР) нежданно сообщило, что правительство РФ должно пересмотреть запретить использование зарубежных автотранспортных средств, которые не отвечают всем условиям эталонов РФ, сообщает «Прайм-Тасс».
Со слов директора данной компании и гендиректора ЗАО «КамАЗ» Сергея Когогина, поставляемые из-за этапа машины сертифицируются лишь по 11 пунктам из 59. И, дескать, это некрасиво. При этом представители «КамАЗа» особенно не укрывали, что под «привозимыми из-за этапа автомобилями» в этом случае предполагается продукция китайских производителей автомобилей. «Наша установка такая: необходимы равновеликие и необходимые для всех требования. Пока российский производитель автомобилей располагается в очень ущемлённых правах сравнивая с иностранными вывозёрами. Наверное, лишь европейцы не злоупотребляют существующими у нас «двойными правилами». Серьёзные компании объявили об организации собственного изготовления в РФ. Мы не избегаем конкуренции с ними и не боимся её. Однако мы сохраняли и будем сохранять собственные интересы и права покупателей в России. ОАР будет жёстко устанавливать вопрос о воспрещении работы авто, которые не отвечают условиям отечественных эталонов. В серьёзном бизнесе игра должна проводиться по целым для всех правилам» – сообщил Сергей Когогин.
Оказывается, «КамАЗ» не так давно сопоставил китайские грузовые автомобили и собственные. «Это были 2 самосвала, примеры «КАМАЗ-6520» /6х4/ и «КАМАЗ-6522» /6х6/. По итогам тестов оказалось, что машины не отвечают условиям по предельному радиусу поворота, ни одному условию отечественных эталонов по тормозным системам к тому же имеют на 7% больший топливный расход сравнивая с представленными «КамАЗами» тросёлого рода. «КамАЗ» закончил контракт с Дмитровским полигоном в Московской области и сообщил ему китайские машины для выполнения общих сертификационных тестов по отечественным правилам», — сообщил основной инженер ЗАО «КамАЗ» Данис Валеев.