Производители автомобилей планируют помощи от страны

1594753f

Производители автомобилей планируют помощи от страныНа прошедшей неделе Асоциация Производителей автомобилей «Укравтопром» и Клуб Авто корреспондентов провели конференцию, где предприняли попытку описать картину в автопроме после входа Украины в ВТО.

Напоминаем, что с 1 февраля завершилось действие льгот производителям автомобилей в рамках законопроекта «О Стимулировании…», а одним из требований входа Украины в ВТО намечено понижение пошлин на ввезенные авто с текущих 25% до 10%.

В подобных условиях производители автомобилей (на конференции были показаны ЗАЗ и «Богдан») предсказывают уменьшение государственного изготовления и наполнение рынка ввезенными авто. При явных плюсах ВТО, участие в данной компании скрывает и «подводные камни».

Например, для автопрома это опасно: Неимением равновеликих требований с иностранными производителями автомобилей, и в том числе по техническому уровню, доступности кредитных ресурсов, изобретение; В условиях открытого рынка, где разница в стоимости будет заложена всего 10%-ой пошлиной, российским производителям автомобилей будет очень трудно соперничать со всемирными руководителями. В подобных условиях надежно уменьшение изготовления, которое по результатам 2007 года дошло до 403 млн. авто.

Производители автомобилей надеются на внедрение переходного времени, который даст им время провести модернизацию собственных производств и быть готовыми к равной конкуренции. Президент Компании «УкрАвто» Олег Папашев ссылается на образец РФ, которая условилась о переходном времени, в итоге которого пошлина с текущих 25% к 2012 году понизится до 22%, а только к 2015 году к величине 15%. На Украине пока устанавливается вопрос о мгновенном понижении пошлины с 25% до 10%. 

Помимо переходного времени российские производители автомобилей хотят достигать приведения общепризнанных мерок налогообложения к эталонам ЕС, понижения налоговой перегрузки заводов (избавления от налога на прибыль, вкладываемой в изготовление, избавления от пошлин на оснащения для изготовления, льгот по уплате НДС), федеральной помощи области, и в том числе по стимулировании вывоза, управления рынка.

Скажем, что в какой-то мере, эти инициативы были зафиксированы в законе «О стимулировании…», который действовал на Украине 10 лет. В настоящее время может идти речь, что Законопроект «О стимулировании…» дал собственные «плоды», и производство автомобилей на Украине с 19 млн. единиц в 1998 году повысилось до 403 млн. единиц. Рост лишь за прошедший год составил 39%. Однако «плоды» Законопроекта, в то же самое время, были не такими и «лечебными»: большинство в текущих данных – это крупноузловая комплектация SKD, которая не содействует формированию области, а только дает возможность «выживать» производителям автомобилей в борьбе с иностранными автомобилями. Из полномасштабных производств за 10 лет на Украине был замечен лишь Черкасский автозавод «Богдан», да целиком и высококачественно обновился Запорожский автомобильный завод. Практически в шаге от образования полномасштабного изготовления располагается закарпатский «Еврокар».

Теперь проанализируем какие «плоды» собирают в РФ, где принято 22 договора о индустриальной сборке со всемирными руководителями на сумму более $4,2 млн. сконструировано, создается либо на раунде разработки два десятка предприятий от прямых производителей автомобилей. На Украине, которая заняла 7-е место в Европе по размеру рынка в 2007 году, пока не отмечено ни единого зарубежного инвестора, готового возвести автомобильный завод с нулевой отметки. А в середине 90-х такие желающие были.

Если Правительство не предусмотрит уроки Законопроекта «О Стимулировании…», и не примет на вооружение иллюзорную политику примыкающей РФ в сфере производства автомобилей, Украина дерзает так и не завлечь на собственную территорию свежие производства автомобилей и остаться в стороне от финансового «дождя» в Западной Европе. Тогда нужно оставить по крайней мере имеющиеся.

P.С. Пока, даже присутствующие на конференции «УкрАвто» и «Богдан», засобирались в Россию и строят автомобильный завод в Нижегородской области. Это ли не уровень финансовой привлекательности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *