1594753f

Катализатор в автомобиле: что это

Все передовые транспортные средства оснащены каталитическим нейтрализатором. Абсолютное большинство водителей, уверено, что в его отсутствие машина не может бесперебойно работать, но экспериментаторы заверяют, что участок нужно ликвидировать. Так кто из них прав, а кто вводит окружающих в ложное мнение? Рассмотрим к нашей публикации. Куда сдать катализатор можно узнать на удобном сайте autokatrecycle.ru.

Что такое «каталитический нейтрализатор»?

Катализатор – это часть выхлопной трубы, соответствующая за очищение отработавших газов. В ходе сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя создаются углеводороды, оксиды азота, окиси углерода и другие объединения, которые свирепо оказывают влияние на атмосферу и человеческий организм. В огромных концентрациях они могут даже вызывать образование смога, однако такое вероятно в городах-миллионерах.

Катализатор представляет из себя увеличенную часть глушителя. В ней установлен особый фильтр, выполняющий, фактически, главную роль. Фильтр состоит из пустотелых и увеличенных ячей, изготовленных или из керамических, или из железных пластинок. Строение каталитического нейтрализатора внутри напоминает пчелиные соты. Как раз в данной полости и выполняется чистка выпускных газов.

После катализатора на глушителе производитель автомобилей ставит датчик – лямбда-зонд, который разбирает состав выхлопа после его чистки. Если уровень СО2 большой, датчик отправит информацию на ЭБУ, что доведет к информированию водителя о вероятных трудностях.

Как действует катализатор?

Принцип работы этого участка довольно несложен:

отработавшие газы выходят из цилиндров и попадают в «очистительные соты»,
фильтр греется докрасна,
происходит догорание выхлопа,
окислившиеся вещества садятся в ячеи нейтрализатора,
проработавший газ выходит из выхлопной трубы.

Чтобы включить процесс чистки, температура внутри катализатора должна быть не менее 750°С. Топкие вещества оставляют цилиндры с недостающим числом тепла – 500-550°С. Синтетические реакции, появляющиеся при поступлении газов в фильтрующее место, разогревают ячеи и приводят к выгоранию углекислого газа.

Отчего каталитический поглотитель выходит из строя?

Источник этого участка довольно высок – первые 120-150 миллионов км о существовании катализатора водитель может и не предполагать. Неприятности стартуют тогда, когда на панели устройств поднимется ошибка «Check engine». Данная ошибка возникает при выгорании «сот» устройства и неосуществимости будущей фильтрации газов. При выгорании ячеи понижаются в габаритах, теряют дееспособность усиливаться от выходного из цилиндров тепла, из-за этого делаются напрасны в борьбе с загрязнениями.

Кроме долгой работы, второй причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора считается низкокачественное горючее. Обычно, ему синтетическим маршрутом увеличивают октановое количество, разводя особыми добавками. В их составе находится один из трудных металлов – металл. Его поражение в фильтрующие элементы ведет к критичному увеличению температуры внутри сот и их оплавлению. Так что, соты начинают загрязняться своими же отложениями, в связи с чем появляется снижение производительности каталитической чистки. Выход тут 1 – обменивать поломанный участок.

Можно ли убрать катализатор и двигаться в его отсутствие?

Каталитические нейтрализаторы активно применяются в машиностроении, но их история не очень ветха – новейшая система чистки была открыта в 90х гг. прошлого столетия. Производимые транспортные средства до этого времени катализатора не имели. Поэтому они выкидывали в окружающую среду безудержное число вредоносных включений. С возникновением нейтрализаторов увеличилась экологичность двигателей, и стартовала борьба изготовителей за «зеленое лидерство». Как это довольно часто бывает, у новой технологии выяснилось 2 стороны – хорошая и ужасная. Хорошая, разумеется, сопряжена с пониженным числом вредоносных выбросов, ужасная, как досадно бы это не звучало, – с утратой моторной производительности. Неприятность возникла благодаря тому, что отработавшие газы не в состоянии непринужденно выходить из автомобиля, их «тормозит» фильтр нейтрализатора. От этого мотор немного «захлебывается», из-за этого не в состоянии давать огромную производительность. На самом деле, катализатор в автомашине не только напрасен, но также и даже чуточку ей мешает.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий