Во всех возрастных группах детсада любое утро стартует с утренней гимнастики. Она соединяет детишек, настраивает на негатив, содействует моторному просыпанию, прививает в детях подобранность, организация. Комплекс упражнений, которые применяет преподаватель в процессе зарядки, выбирается с учетом возрастных отличительных черт организма и времени года. Изменяются не только лишь типы упражнений, но также и их продолжительность.
В публикации мы разберем главные типы утренней гимнастики, ее детали, перечислим различия выполнения зарядки с детьми различного возраста. Опекуны сумеют выяснить, как ведется комплекс упражнений по утрам, сколько повторений необходимо сделать, какие свойства применяются, чтобы детям было любопытно.
Адаптация к зарядке
Стартует ранняя аэробика с возведения в колонну. Есть комплекс упражнений без спортивного инструментария, однако намного чаще педагоги распространяют ребятам флажки либо султанчики, кубы от пластикового конструктора либо мячи, гимнастические трости либо погремушки. Детям загодя предоставляют свойства, но младшие дошкольники собственноручно из особых емкостей по очереди разбирают объекты. Временами педагог устанавливает обычного, который распространяет друзьям спортивные снаряды.
Кубы можно выложить на паркете, чтобы дети после первой части зарядки становились около них для проведения комплекса главных упражнений. Педагог перед применением в обязательном порядке рассматривает технологическое положение применяемых объектов, чтобы они были целиком неопасны для детей.
Где ведется зарядка?
В летние месяцы ранняя аэробика ведется на улице, на территории отдела компании. Со младшими детьми временами организовываются пробежки вокруг строения детсада либо на воспроизведенной территории. В прохладную пору года проводят раннюю гимнастику в команде либо в гимнастическом зале. Если детский сад не имеет специально доставленного здания для занятий физической культурой, тогда выходит время для зарядки в актовом зале. Дважды в месяц во всех детских садах организовывается ранняя аэробика с музыкальным сопровождением. Правильные занятия развивают ощущение такта, музыкальный слух.
Детали зарядки
- Вступительная часть. Вначале дети идут по кругу, потом начинают делать элементарные перемещения в процессе ходьбы, к примеру: ходьба на носках с руками на поясе; ходьба на пятках с руками за головой; ходьба «лошадкой» с низко приподнятыми коленями; ходьба гуськом. Дальше – простой бег. Заканчивает вступительную часть ходьба с перестроением. Дети старших групп останавливаются для проведения главных упражнений в кружок. Дети старших групп могут преобразовываться в 2 либо 3 колонны либо шеренги.
- Главная часть. Общеразвивающие упражнения для всех групп мускул. Стартует ранняя аэробика с тренировки плечевого пояса, потом задействуются мускулы спины и таза. Дальше выполняются упражнения для ног и стоп, включая приседания и скачки.
- Конечная часть. Ее цель — восстановление дыхания. Ребята делают респираторные упражнения или на месте, или в процессе ходьбы по кругу.
Продолжительность выполнения зарядки в любой возрастной команде
Исходя из возраста детишек растет как продолжительность зарядки, так и число повторений любого вида упражнений. Если в 1-й старшей (ясельной команде) зарядка занимает 4–5 секунд, то во 2-й старшей команде продолжительность составляет 5–6 секунд. Упражнения выбираются 3–4 типов, любое из которых повторяется 4–5 раз. Упражнения детям подаются в игровой фигуре. Ребята воспроизводят перемещения животных, птичек.
Ранняя аэробика в средней команде продолжается 6-8 секунд, но число упражнений становится больше и достигает 5. Повторяют дети любое 5-6 раз.
В младшей команде детсада зарядка состоит из 6 упражнений с повтором любого 6 раз. По продолжительности проведения комплекс занимает 8-10 секунд. Младшие дети предварительной компании занимаются до 12 секунд. Упражнения подаются не менее трудные, повторяются 8-10 раз. Увеличивается и сам комплекс: число упражнений составляет 6-8.
Аэробика в старшей команде
Как говорилось раньше, с детьми ведется аэробика в игровой фигуре. Дети могут представлять гномиков, поезд, велосипедистов, цветы, маминых ассистентов и т. д. Любое упражнение отвечает игровому заданию. К примеру, упражнение «Гномики очищают башмаки» показано следующим поручением:
- начальное положение – ноги на высоте плеч, руки вдоль тела;
- левая стопа устанавливается вперед на пятку, тело кренится вперед;
- имитация руками перемещения очистки обуви;
- начальное положение;
- правая стопа устанавливается вперед на пятку, тело кренится вперед, перемещения повторяются.
В процессе утренней гимнастики в старшей команде педагог в обязательном порядке демонстрирует детям перемещения. Если какой-нибудь ребенок утром не настроен на исполнение упражнений, то его принуждать не надо. Ранняя аэробика в детсаду должна вызывать лишь позитивные чувства, необходимым требованием для педагога считается персональный подход. Если малыш привередничает и не желает скакать с детьми, оставьте его в покое, так как крошка может себя слабо ощущать либо быть сорванным.
Зарядка в средней команде
Дети 4-5 лет прекрасно известны с принципом проведения упражнений. Внимание педагога нацелено на качество и верность перемещений: соблюдаются ясность и размеренность, малыш не должен опаздывать от совместного ритма, поспевать делать комплекс высококачественно. Дети средней компании на зарядке упражнения не разучивают. Педагог демонстрирует метод проведения того либо другого упражнения, но дети повторяют перемещения за преподавателем.
По ходу гимнастики педагог может делать замечания, нацеленные на верность расположения ног либо спины, особенное внимание обращается на дыхание в процессе занятия. Дети должны делать упражнения синхронно, оперируя счетом.
Вступительная часть включает подскоки, боковой галоп. Двигательная насыщенность зарядки должна быть большая, в связи с тем что на нее предоставляется незначительный кусок времени, но необходимо поспеть осуществить все упражнения по 3 раза.
Характеристики зарядки старших дошкольников
Младшие дошкольники осознают основную цель зарядки, потому особое внимание преподавателя обращается на верность проведения упражнений и дыхания, отчетливого соблюдения ритма и ритма комплекса, обилию перемещений, элегантной работе с объектами.
Вступительная часть сопровождается некоторыми вариантами ходьбы, перестроениями. Соблюдается наука, равномерность колонок. Назначаются выставляющие, которые должны с некоторого места повернуть и вывести детишек собственной команды на место возведения. Очень многие дети хотят завоевать право быть основными, потому пытаются высококачественно делать упражнения. Педагог временами верит показ упражнения детям. В этот период преподаватель приобретает вероятность пробежать по рядам, предоставить персональную помощь, исправить выправку, исследовать верность дыхания.
Систематичное исполнение утренней гимнастики в младшей команде прививает у детишек зависимость. Дети не менее самостоятельны.
Предварительная к школе команда
Комплекс упражнений для детишек 6–7 лет особенно не различается от прошлой возрастной компании. От детишек педагог требует четкости и высокого качества проведения упражнений. Ребята должны не только лишь делать перемещения, но также и понимать отправную позицию, промежуточные расположения. Мускулы должны чувствовать усилие.
Огромное внимание уделяется выправке и укреплению мускул спины, так как ребята вскоре последуют в школу, будут очень много времени вести за школьными партами и изготовлением уроков. Чтобы не было искривления хребта, необходимо иметь сильные и образованные мускулы спины.
Детская ранняя аэробика гарантирует отличное расположение духа и дает заряд свежести на весь день, содействует раскрепощению робких и боязливых детишек, подтягивает избалованных и перевозбужденных детей. В процессе зарядки днем ребята стремительней утихают после прощания с опекунами и настраиваются на установленный порядок детсада.