1594753f

После входа в ВТО машины подорожают

После входа в ВТО машины подорожаютИнформация об неимении переходного времени для авто индустрии после входа Украины в ВТО, дает возможность давать прогноз картину на рынке и придает четкость с грядущим ценообразованием. Спровоцируют линию повышения цен на авто отечественные машины.

Объяснения про будущее изменение расценок Гендиректора ВААИД Олега Назаренко.

«После обнародования протоколов Договора стало естественным, что свежие ставки пошлин начнут действовать не раньше 1 февраля 2009 года, другими словами ранее данной даты перемен в ценообразовании вообще не предполагается. А после данной даты вероятен даже рост расценок. Я объясню.

Весьма важен момент, о котором в настоящее время недостаточно рассказывают — Межправительственное Соглашение между Украиной и Россией о беспошлинной торговле, а конкретнее, его судьба.»

Олег Назаренко считает, что как раз этот документ может целиком оказать влияние на ценообразование на украинском авторынке в сторону увеличения тарифов, и вот отчего…- После подписания протокола с ВТО, Украина обязалась гарантировать основы равноправия при доступе на собственный рынок для всех участников ВТО. А Межправительственное Соглашение с Россией учитывает свежую пошлину на машины из России. Это очевидное несоблюдение главных принципов ВТО и Украине надо будет или растерзать Межправительственное Соглашение с РФ, или вывести из него машины, ввиду этого, и машинокомплекты из подобного Ашгабадского договора.

Как только это будет выполнено, машины ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ будут облагаться 10%-ой пошлиной, что надежно доведет к 12%-ому их удорожанию. Такой рост расценки в весьма гибком области рынка (АвтоВАЗ занимал по результатам 2007 года 23,5% рынка) обозначает усиление конкуренции на 55%-ах рынка. Разумеется, АвтоВАЗ будет принужден откликаться и рваться оставить конкурентоспособность собственных модификаций, однако против экономики не сходишь, и рост расценок тут неминуем.

В то же самое время, АвтоВАЗ практически очень многие годы создавал расценки на половине рынка, не давая возможность Деу, ЗАЗу и другие. подымать стоимость собственных авто, чтобы не утрачивать рынок. И на самом деле, Деу, ЗАЗ, Шевроле продолжительное время содержали расценки, увеличивая их только на незначительные суммы. Когда пропадет удерживающий момент (рост расценок на отечественные авто. Прим. Ред.), последует наверх стоимость названных авто. Этому содействует и тот факт, что с 1 февраля 2008 года у производителей автомобилей больше нет льгот (20% НДС, акцизного сбора и т.п.) и они не в состоянии «держать» их с помощью собственной прибыли. Пока они повысили расценки немного, чтобы целиком не обрушить собственные реализации, однако потеря 20%-ой преференции в какой-то момент принудит их увеличивать расценки, чтобы вести собственную экономику. Стимулом данного процесса будет как раз рост расценок на отечественные машины.

Вероятнее всего, случится существенное перепозиционирование рынка Украины в расценочном области до 20000 euro. Отметим, что с потерей льгот производителями автомобилей и внедрением 10% пошлины на ввезенные авто, элементарная SKD-сборка авто является малоприбыльной, а иногда вообще нерентабельной. Очень многие монтировочные платформы будут закрываться, а машины поставляться на Украину в качестве готового импорта с пошлиной 10%, а это более 50% всего рынка. Сравнивая с существующей стоимостью это также даст подорожание на 5-6%. Опять таки речь в данном случае идет о многочисленном «бюджетном» области, другими словами о 55% рынка.

Представлялось, импортеры могут пользоваться историей, однако тут Олег Назаренко убежден в обратном.

«- Любой импортер периодически рассказывает производителю информацию о расценках на внутреннем рынке и величине пошлин. Мировые производители автомобилей, в зависимости от данной информации, устанавливают отпускные расценки, чтобы, например, Тойота не была выгоднее Опель, а Фольксваген Гольф не соперничал с Шевроле Лачетти. Они хорошо наблюдают, чтобы импортер получал точно столько, сколько он обязан зарабатывать. Ослепительный образец тому – очереди на распространенные машины на Украине. Представлялось, довольно поднять стоимость на Ниссан Кашкай либо Хонда Цивик и очереди пропадут, однако в 2007 году данного не было. Отчего? Поскольку интересы этих организаций на Украине представляют дочерние компании Ниссан и Хонда, и они не разрешали увеличения тарифов, даже невзирая на ажиотажный спрос и многомесячные очереди.

Так будет и в истории с снижением пошлин. Как только подорожание расценок на отечественные и российские машины спровоцирует рост расценок на 55% рынка, автопроизводители поменяют отпускные расценки на иностранные автомашины. Рост расценок на раньше создаваемые машины (Опель, Шевроле, Чери, Хендай, Киа) направит к резкому увеличению расценок на «чистые» иностранные автомашины, чтобы остаться в отчетливой дистанции с главными соперниками. Если пересмотрят расценки на машины С-класса, то неминуемо их поменяют в D-классе, кроссоверах и т.д. Это цепная реакция. 

 Аналитику Олега Назаренко целиком признают и слова Вице-президента ВААИД Станислава Щербины:

«- Ни один изготовитель не даст импортерам зарабатывать больше, чем было раньше. Как только они обретут информацию, что у нас понижается пошлина на 15%, будут пересмотрены закупочные расценки на следующий момент. Мировые автопроизводители хорошо наблюдают за ценообразованием на рынках и не пропустят, чтобы в краях одной территориальной зоны расценки различались так ощутимо. По-другому стартует «серый» ввоз между примыкающими государствами, а данного никто не приветствует».

Все-таки, со слов Станислава Щербины понижение расценок на авто невозможно. А в самом многочисленном сегменте возможен рост расценок, поднятый отечественной компанией.

-ЗАЗ достаточно давно бы повысил стоимость на «Славуту», однако он не мог данного сделать из-за ВАЗовских расценок, по-другому клиент в основном избрал бы ВАЗ. А уменьшить размер реализаций – это уменьшить размер изготовления, уменьшить количество рабочих мест и т.д. Вот и было необходимо производить «Таврию» и «Славуту» иногда даже в урон, только бы оставить изготовление. Как только подымутся расценки на ВАЗы, ЗАЗ принужден будет поступить так же. А далее проходит цепная реакция. 

 К мнению управления ВААИД нужно добавить еще карантинные факторы. По сведениям, в 2007 году средняя стоимость авто, за какую приобретали украинцы составила 13,3 млн. euro, против 12,5 млн. euro в 2006 году. Другими словами, лишь в течение года средняя цена приобретения возвысилась на 800 euro, с условием устойчивости обстановки. В области до 20 млн. euro истратили 62% всех денежных средств, приводившихся на машины, а данный участок и создает весь рынок. Иначе говоря, стоимость авто раз в год повышается в силу многих условий (установок euro, повышения цен на всемирном рынке, удорожания логистики, аренды и т.д.)

Есть еще «автомобильная инфляция» — подорожание любого следующего поколения авто, в силу ужесточения общепризнанных мерок токсичности, повышения комплектации, использования свежих систем. В 2008 году на рынок выходит очень много новостей, подвластных «автомобильной инфляции». К примеру, в начале января представили New Мазда6, которая дешевле предшественницы на 10-12%, в силу большей технологичности. То же самое свойственно и для многих прочих премьер. Принимая во внимание целую компанию условий («автомобильную инфляцию», рост средней расценки авто, «толчек» удорожания в отечественной команде, переход от комплектации к ровному ввозу и т.д,) в 2009 году машины будут подниматься в цене.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий