Летом на автодорогах Украины были зафиксированы лжеинспекторы ГАИ, которые преимущественно задерживали зарубежных «курортников». Однако похоже, после нашумевшей спецоперации ГАИ, когда не менее 37 млн. автолюбителей лишились прав, вышли свежие «бизнесмены», маскирующиеся под инспекторов ГАИ.
По данным «Комсомольской правде» на автодорогах увидели инспекторов, у которых отсутствует наперсный жетон, содержание которого в обязательном порядке.
В эти дни в редакцию направились участники социального совета при УМВД Украины в Днепропетровской области. — Очень многие водители увидели на автодорогах Донецка инспекторов, у которых отсутствует наперсный жетон, содержание которого в обязательном порядке при совершении инспектором собственных казенных обязательств, — рассказал секретарь совета Андрей Шуляк.
В ответ на претензии автолюбителей добровольцы устроили поход по городу.
— Инспекторов без соответствующих атрибутов мы видели не раз, — вздохнул Андрей Шуляк. — На улицах Алая, Ширшова, Харьковская. Даже сняли их фотокамерой. И там хорошо хорошо видно, что есть петля, однако нет наперсного жетона. И более того, остановивший меня контролер отказался представить собственную фамилию.
По словам общественников, неимение наперсного жетона и именной таблички лишает инспектора права задерживать автомашину и добиваться у автолюбителя бумаги.
— Читайте пункт 11.4 Указа МВД №1111 от 13.11.2006, — объяснил Андрей Шуляк.
Причину отступления от буквы Законопроекта он замечает в том, что штат служащих ГАИ повысили, а снабдить всех конфигурацией не смогли.
— Однако тогда участник движения не может предоставить жалобы к инспектору, так как его личность по номеру недостающего наперсного жетона либо именной таблички установить будет нельзя, — не скрывает возмущения Андрей Шуляк.
Что делается действительно, мы предприняли попытку узнать у руководителя отдела связи с общественностью УГАИ в Днепропетровской области Владимира Лебедева.
— Я не понимаю такого социального совета, это какие-то плуты, которые заполняют себе заказчиков из уязвленных автолюбителей, — не подтвердил информацию Владимир Владимирович.
Согласно его заявлению, инспектора ГАИ без формы просто не в состоянии выходить на полосу. И она есть у любого, при этом в абсолютной одежде.
— Не в фигуре ДПС может находиться генерал ГАИ, — добавил Владимир Лебедев. — К примеру, инженер автодорожного наблюдения, который контролирует автодороги, раскапывание, размещение светофоров. Может съехать генерал поиска по похищенному и украденному автотранспорту. Он также имеет право остановить автомашину, исследовать сомнительный автотранспорт. Однако чтобы кто-то стоял без формы либо неких определительных символов — такого просто не может быть важно.
Таким образом, если автолюбителя и остановит на автодороге работник не в фигуре ДПС, это не означает, что его нужно переступать и ехать мимо, как то рекомендуют юристы. По-другому можно наскочить на проблемы.
— Вот летом на автодорогах будут «казачки», — ухмыльнулся Владимир Владимирович, — которые будут бить курортников-россиян. Однако это далеко не наши подразделения, и с ними мы будем сильно сражаться.
Точно. Что обязан иметь при себе контролер ГАИ на посту:
- чистейшую одежду по году;
- светоотражающую одежду;
- наперсный сигнал, именную табличку, жезл;
- табельное огнестрельное вооружение;
- перечень автотранспортных средств, разыскиваемых органами правосудия за прошедшие сутки;
- вербальные портреты, фото (фотороботы) разыскиваемых лиц;
- карту маршрута патрулирования либо поста;
- весть учета работы по надзору;
- бланки протокола об управленческих преступлениях и прочих нужных процессуальных бумаг;
- карьерное и водительское удостоверения;
- авторучку, карандаш, серию (рулетку), махровую книгу, обманщик, карманный фонарь;
- ПДД;
- выписку из Кодекса Украины об управленческих преступлениях, касающуюся безопасности движения;
- должностную сумочку либо планшетник.