Любой автовладелец, даже нового, не застрахован от обстановки, когда авто может трансформироваться в «недвижимость» напрямую на автодороге. Причин для этого вполне может быть большое количество – начиная от неисправности, отказа электрики и заканчивая попаданием в яму с печальными результатами для подвески. Естественно, что одним выходом из образовавшейся обстановки будет вызов эвакуатора, который принесет испорченный авто в гарантийный центр или авто гараж.
На данный момент услуги эвакуаторов популярны крайне обширно и номера телефонных аппаратов «экстренной помощи» легко заметить на подорожных столбах, АЗС и, разумеется, в сети-интернет. При этом нечасто кто из автолюбителей думает о вероятных рисках и сложностях, которые способны появиться при перевозке авто к месту выполнения монтажа.
На данный момент работающие на автодорогах эвакуаторы символически можно разделить на 2 вида – принадлежащие компаниям, дающим такие услуги и «частникам», другими словами лицам, имеющим статус персонального бизнесмена. При этом отличить эвакуаторы компаний достаточно легко – на большинстве из них присутствует информация об организации, а автолюбители часто имеют униформу с логотипами компании. Довольно часто на эвакуаторе, принадлежащем ИП, таких частей не находится.
Как ранее говорилось, автолюбитель, угодивший в трудную картину на автодороге, в большинстве случаев названивает по 1-му попавшемуся номеру эвакуатора, не задумываясь о каких-либо рисках. На самом деле, ему на сегодняшний день времени нет разницы, кому принадлежит эвакуатор в нижнем новгороде, ну и при благоприятной доставке авто к месту предназначения это на самом деле не имеет значения.
Но есть 1 «подводный камень», который вполне может стать базисным в случае поражения авто прямо в процессе его перевозки. Причин для этого большое количество – ДТП при участии эвакуатора, испорченные крепления, из-за которых автомашина может оборваться с программы и тому подобное.
Нужно хорошо понимать, что ни технология непременного страхования автогражданской ответственности, ни даже свидетельство КАСКО не считаются в этом случае заступниками прав автолюбителя на компенсацию. Соединено это с тем, что страховые компании накрывают урон только в случае ДТП, а не перевозки авто. По данной причине страховая организация имеет право отказать в выплате покрытия и ее по закону должен заплатить зачинщик – обладатель эвакуатора независимо от его юридического статуса.
На бумаге, разумеется, все смотрится просто, но на самом деле взять урон обладателю получается, обычно, с юридических лиц и только по заключению трибунала. При этом тут присутствует одна огромная неприятность – обосновать, что поражения авто были обретены после погрузки его на эвакуатор, а не до этого.
Сделать это довольно трудно по целому ряду причин, главная из которых – неимение закрепления поражений перед погрузкой. Приличные фирмы часто создают ориентировочную роспись авто перед его погрузкой, но это скорее всего исключение, чем требование. В случае же с личными эвакуаторами взять урон еще труднее.
Так что, решив направиться к услугам эвакуатора при неисправности авто, надо учесть несколько моментов:
- Стараться вызывать эвакуатор, принадлежащий компании, дающей услуги по перевозке.
- Перед погрузкой при помощи фотоаппарата либо камеры смартфона сделать несколько фотоснимков, на которых хорошо видно наружное положение вашего авто.
- Обследовать эвакуатор на объект долговечности системы крепления авто на базе.
В случае, если возможности пользоваться «фирменным» эвакуатором нет, то, обращаясь к приватному лицу, проведите такую же процедуру, записав при этом контактные данные и информацию об ИП, предоставляющем услугу.
Надо сказать, на данный момент ожидается введение непременного страхования для возимых автотранспортных средств в случае насильственной их эвакуации. Вполне вероятно, что что и ведет к тому, что юридические лица будут защищать все перебрасываемые транспортные средства, исполняемые организацией, но необходимых общепризнанных мерок в отношении этого на данный момент нет. Вследствие этого лишь внимательность поможет владельцу автомобиля избежать вероятных неприятностей.